Личному составу , в/ч 42072, 810-го УАП (г. Чугуев),
ХВВАУЛ, ХИЛ, ХУПС этот раздел ПОСВЯЩАЕТСЯ!




203-я учебная авиационная бригада


Этот сайт создан специально для вас, ветераны и л/состав Чугуевского 810-го УАП (в/ч 42072),
ХВВАУЛ, 203 УАБ, моих друзей, однополчан.
Просматривая Интернет, я не нашел почти никакой информации о нашей части, только отрывочные сведения. Этот пробел необходимо восполнить. Для этого и создан сайт.
У меня есть большой личный фотоархив, он и используется для сайта. Мы и сейчас не теряем связи с авиабригадой и сайт, кроме истории, будет постоянно пополняться современной информацией.
Расчитываю на вашу помощь. Присылайте информацию и фотографии. На сайте есть гостевая книга - сделайте запись. Есть страница для общения однополчан.
С уважением, майор В. Ильчаков.







Смотреть темы:



+++++
Військова служба за контрактом в 203-й УАБ.
Справки по тел: (05746) 2-53-35 (коммутатор части)


Фоновый плеер: Н. Анисимов - Я лётчик
Loading images...
История 810 УАП (в/ч 42072) неразрывно связана с историей Харьковского ВВАУЛ, одного из старейших прославленных летных училищ Советского Союза, началу которого по решению Советского правительства 12 ноября 1930 года положила 3-ая объединенная военная школа летчиков, летчиков-наблюдателей, основанная в районе ж.д. станции Рогань.
Благодаря героическому труду курсантов , командования и преподавателей на голом месте весной 1932 года было завершено ее комплектование переменным, постоянным составом и авиационной техникой – самолетами У-2, Р-1, а 7 марта с аэродрома Рогань состоялся первый в истории школы вылет, в ноябре – первый выпуск летчиков-наблюдателей (штурманов) в количестве 204 человек, а летом 1933 года – досрочный выпуск летчиков в количестве 123 человек...
● Подробно



С сорок первого до самой Победы в Чимкенте находилась эвакуированная из Харьковской области Чугуевская авиашкола, подготовившая за годы войны 2500 летчиков- истребителей, из них 160 стали Героями Советского Союза, семеро — дважды, а Иван Никитович Кожедуб (на снимке), работавший инструктором авиашколы, - трижды.
Прибыв в Чимкент, чугуевцы удивились жаркой погоде на юге, ведь улетали они из своего города холодным днем. Разместились в средней школе имени Луначарского и 40-комнатном трехэтажном доме по ул. Долорес, 18 (сейчас улица Желтоксан). В городе велась сборка самолетов, чтобы потом перегонять их на аэродромы, которые находились в Туркестане, Арыси, Манкенте Сайрамского района, а также в с. Головачевка Джамбулской области. По воспоминаниям И. Кожедуба, его эскадрилья базировалась в Манкенте. Аэродром в селе был мало пригоден для взлета — был гравийным. К тому же при запуске мотора поднималась такая пыль, что ничего вокруг не было видно. Летчиков обучали на самолетах ИЛ-16. Но Кожедуб все время рвался на фронт. И, наконец, в ноябре 1942 года его рапорт был удовлетворен. Он попал на Воронежский фронт, где впервые сел за штурвал самолета ЛА-5. Для облегчения веса фюзеляж этой машины был деревянным, на клею, что делало ее очень уязвимой.
Из курсантов авиашколы в декабре 1941 года в Чимкенте был сформирован 728-ой авиационный полк, вступивший в боевые действия с середины января 1942 года, закончивший войну в мае 1945 года над Прагой, став Шумско-Кременецким Краснознаменным полком.
В 1975 году в Чимкенте открывали памятник чугуевским летчикам, установив на постаменте самолет СУ-7. Сейчас его можно увидеть в шымкентском парке Абая. Считалось, что тогда в торжестве принял участие Иван Кожедуб. Так-то это так, но...
Как вспоминает Юрий Шпилькин, тогдашний тележурналист, накануне торжеств в Чимкент действительно для этих целей прилетел Иван Никитович, но времени у него, члена Советского фонда мира, было в обрез, не больше часа, остаться на день он не мог. И тогда решено было записать приветствие прославленного летчика на магнитофонную ленту, чтобы на празднике ее прокрутить. Юрия пригласили в малую гостиницу обкома партии, где находился Кожедуб, и он помог сделать все быстро и профессионально.
А на здании шымкентской средней школы им. Луначарского, где жили летчики, открыта мемориальная доска. Впрочем, чугуевцы занимали и здания редакции газеты «Правда Южного Казахстана», «Промбанка», «Главкондитера».






Військова служба за контрактом це:

-гарантія стабільного грошового забезпечення (оплати праці);
-додаткові грошові виплати та винагороди (допомога на оздоровлення, підйомна допомога, матеріальна допомога для вирішення соціальних питань тощо);
-вільний вибір місця та умов служби по всій території Україні;
-можливість зробити кар'єру;
-можливість служби у миротворчих підрозділах за кордоном;
-якісне безкоштовне медичне обслуговування;
-можливість отримання заочної вищої освіти під час служби, в т.ч. за рахунок Міністерства оборони (після підписання другого контракту);
● Детально тут!





Уважаемый посетитель! Сохрани для себя эту страницу и поделись ссылкой с друзьями.

Ссылки на сайты наших друзей и партнеров



Чугуевский аэродром. Интерактивная карта



Иван Никитович Кожедуб
Иван Никитович Кожедуб (8 июня 1920, Ображиевка, Глуховский уезд,
Черниговская губерния, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).
Псевдоним во время боевых действий в составе Группы советских военных специалистов в Корее — Крылов.
В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.
В начале 1940 года — поступил на службу в ряды Красной Армии и осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора...
● Подробно


80-летие ХВВАУЛ в Чугуеве.
«Как здорово,
         что все мы здесь
                    сегодня собрались!»
                             
      Вот и пролетели три (а точнее даже четыре) замечательных дня празднования 80-летия ХВВАУЛ: 11, 12, 13, 27 ноября; четыре великолепных дня встреч,
радости, гордости, восторга, приятнейших впечатлений, эмоций; дней максимальной концентрации в местах торжеств: достойнейших мужчин - военных летчиков-истребителей - цвета нации, их элиты: космонавтов, испытателей, генералов; дней максимальной концентрации рукопожатий, объятий, военных маршей, государственных гимнов (Украины и России) и авиационных песен, тостов, звезд Героев СССР, России и Украины, орденов и медалей, флагов ВВС, Боевых Знамен и государственных флагов России и Украины, дней максимальной концентрации выражения самой искренней благодарности своим инструкторам и другим учителям, дней максимальной уверенности в правильности избранного когда-то пути: поступления в Харьковское ВВАУЛ (Чугуевское ВАУЛ) и Харьковское ВВАУШ...
● Подробно


Ну, а девушки потом…
Они связали свою жизнь с бескрайним небом. Полеты необходимы им, как воздух.
Для летчиков управление самолетом – это не только профессия, но и просто любимое занятие. Именно поэтому даже самые опытные авиаторы так настойчиво продолжают совершенствовать свои профессиональные навыки. На аэродроме Чугуевской авиабазы регулярно проходят обучающие полеты, как для асов, так и для молодого поколения летчиков. Репортаж с Чугуевской авиабазы далее.
● Подробно


Герой Украины, Савченко Надежда.
Родилась 11 мая 1981 в Киеве. С детства мечтала стать пилотом боевых самолётов.
После окончания школы получила специальность модельера-дизайнера, после чего год училась на факультете журналистики Киевского национального университета. Затем поступила по контракту в ряды Вооружённых сил Украины, начав службу в железнодорожных войсках радисткой. Затем подписала контракт на службу в 95-й аэромобильной бригаде в Житомире, когда формировался первый контрактный батальон аэромобильных войск. В 2004—2005 годах в составе украинского миротворческого контингента принимала участие в миссии в Ираке, где прослужила шесть месяцев стрелком 3-й роты 72-го отдельного механизированного батальона.
После возвращения из Ирака поступила в Харьковский университет Воздушных Сил, на что получила разрешение лично от министра обороны Украины Анатолия Гриценко[6]. Дважды её отчисляли из университета как «непригодную к вылетам в качестве лётчика», но она дважды восстанавливалась и в 2009 году закончила обучение как штурман. В качестве штурмана она обучалась по классу фронтового бомбардировщика Су-24, однако в конце обучения её направили на другую машину — вертолёт Ми-24. После окончания университета проходила службу штурманом-оператором Ми-24 3-го отдельного полка армейской авиации Воздушных сил Украины в городе Броды. Имеет 170 часов налёта и 45 прыжков с парашютом...
Подробно





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!