Владислав Ильчаков, СВАДЕБНАЯ ФОТОСЪЕМКА: советы профессионала

Dobrovoimaster - CSS3 Кнопки

ГЛАВНАЯ Гостевая Написать автору Статья-1 Статья-2 Статья-3 Статья-4 Статья-5 Черно-белое фото Полезные ссылки


Уважаемый посетитель!
Сохрани для себя эту страницу и поделись ссылкой с друзьями.


Связь с автором: тел: +38-093-658-52-90

Написать автору

Статья-1

ВЫБОР ФОТОГРАФА, ВИДЕООПЕРАТОРА:

Выбирая фотографа, обязательно поинтересуйтесь его опытом, работами, кому он делал съемку (желательно отзывы), уровнем аппаратуры.
Учтите: профессионал высокого уровня всегда имеет свой сайт в Интернете! Необходимо оговороть сроки выполнения фотографом заказа, и если они будут существенно отличатся от обусловленных в большую сторону(например вместо 7-10 дней, 30-60 дней), то можно говорить о какой-то компенсации или неустойке. Если будет альбом, то какой, сколько стр., сколько в нем фото. Если диск ДВД, то сколько в нем фото, обработаны они или нет. Диск ДВД небходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО открыть и проверить на своем компьютере или ДВД-плейере, т.к. совершенно не факт, что даже совершенно качественный диск, записанный на одном компьютере, будет без проблем чататься на других. Лично я обычно храню съемку 7-10 дней и если все нормально удаляю.
Еще: иногда на обслуживание свадьбы договариваются с "бригадой" (назовем ее так), состоящей из родственников. Я в основном имею ввиду пару фотограф+видеооператор. Это может быть муж и жена, отец и сын, брат-сестра и т.д. Услуги в данном случае обходятся дешевле, чем у двух разных людей. Я знаю такие дуэты, которые работают на высоком уровне, но следует понимать, что зачастую решающим фактором в объединении таких бригад, является не профессионализм, а несколько иные, понятные всем, причины и соображения. Также очень не советую соглашаться на вариант, когда и фото и видео снимает один и тот же человек. В этом случае, Вы еще больше, чем в предыдущем варианте, рискуете получить и плохое фото и плохое видео. Учитывая, что у людей, как правило, не более двух рук и одной головы, результаты такого "универсала" получаются, мягко говоря, довольно посредственными. И уж совсем неприемлема печать со СТОПКАДРА видеокамеры. Здесь совсем другой принцип: высокое качество на видео обеспечено за счет большой скорости(около 30 кадр/сек),а каждый отдельно взятый кадр, имеет очень низкое качество и к фотопечати совершенно не пригоден. Для исправления качества такого кадра нужна очень серьезная и дорогая аппаратура, которой фотографы и видеооператоры, естественно не располагают. Но даже если и была бы, то в 100% результате я сомеваюсь.
Ко мне иногда обращаются с просьбами исправить такую съемку и это в общем не удается. В итоге, если другой специалист переделывает работу, фото получаются и хуже и дороже, чем если бы снимали двое разных людей. (Соображения, по которым предлагают такую съемку те же, что и в предыдущем случае c "семейными бригадами")

И еще по этому поводу:
Сумма оплаты фото-видео услуг у разных специалистов может существенно отличаться (на 15-20, а то и на 25-30%). Совершенно не факт, что заплатив больше, Вы получите лучше. Рекомендую все-таки , просмотреть все предложения и очень может быть, что при разной оплате Вы получите одни и те же результаты. Но если предлагают услуги по цене на 60-70% меньшей, чем сложившейся на рынке фотоуслуг, то нужно очень хорошо подумать о тoм, что заплатив "СМЕШНУЮ" цену Вы рискуете получить столь же печально смешные результаты. Во-первых профессионал себя все-таки уважает, а во-вторых качественная работа требует достаточно серьезных материальных вложений. Это относится в равной степени как к фото, так и к видеосъемке.
Бытует мнение, что современные цыфровые фотокамеры лучше пленочных. Это не так.(Я сравниваю только профкамеры) Носитель на фотопленке прощает намного больше, чем цифровой носитель. У пленки больше фотоширота, лучше разрешющяя способность, выше градации. В некоторых случаях, особенно при сложном свете, цыфровая вообще не справляется.
Поэтому фотографы, делающие серьезные проэкты, снимают на фотопленку. Кстати Голливуд свои фильмы снимает пока тоже на пленку. Но, к сожалению, за последнее время снизился асортимент, и главное качество пленок да и теперешняя цена пленки 25 гривень, мягко говоря, не очень распологает. На одну свадьбу нужно минимум 8-10 роликов.
Хотя у цифровика есть и преимущества(отсутствие зерна, возможность изменять ISO и др.) Лично я, если у меня сложная съемка, тоже беру пленочную камеру. Я это все говорю к тому, что изображения, полученные на цифровой камере, для получения снимков высокого качества, ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЮТ достаточно тщательной обработки на компьютере.(Это если Вы получаете диск ДВД). Повторю:Диск ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на своем компьютере или ДВД-плеере! И в завершение о фотографе скажу: лучше если это будет знакомый Вам человек, которого в случае чего, всегда можно найти.

ПОДГОТОВКА ФОТОКАМЕРЫ и ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ.



Все, что будет написано ниже - для начинающих фотографов и любителей,
профессионалы, я уверен, все это знают и без меня. Самое первое и главное: Самым тшательным образом проверьте свою фотокамеру и ее настройки! Даже самая простая савременная "МЫЛЬНИЦА" достаточно сложна. Если Вы снимаете не часто, то может получится, что в самый ответственный момент, Вы не поймете что не так и что включилось или выключилось. Пока разберетесь- все пройдет. Ни а ЗАГСе, ни в церкви никто не будет Вас ждать. Поэтому как "Отче наш" Вы должны знать как в случае чего ВОССТАНОВИТЬ НАСТРОЙКИ ФОТОКАМЕРЫ "ПО УМОЛЧАНИЮ". Как правило это делается нажатием 2-х кнопок. А вот какие это кнопки Вы должны помнить наизусть, это важно! В камерах имеется БЛОКИРОВКА клавиш и кнопок, предохраняющая их от случайного нажатия. Очень советую ими воспользоваться. Блокируються обычно органы управления, играющие второстепенную роль. Без них можно обойтись, зато Вы будете застрахованы. Не стесняйтесь взять с собой инструкцию к фотокамере, в критический момент она может оказаться Вашим спасением! Я уже 6 года работаю со своей камерой, профессионал, но у меня в кофре всегда лежит инструкция к камере и фотовспышке.

ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ.
Самым тщательным образом перезарядить их обязательно НАКАНУНЕ СЪЕМКИ.
У них есть саморазряд и если они не новые, то за неделю могут потерять до 30% своей емкости. Но даже у новых АБ, саморазряд может составлять 1,5-2,0% в сутки. Учтите, что пальчиковае аккумуляторы АА, должны полностью разряжяться и только после зтого заряжаться. Иначе будет так называемый ЭФФЕКТ ПАМЯТИ, когда Ак. запоминает уровень зарядки. В итоге чего его емкость будет ниже номинальной.
В продаже есть зарядные устройства, которые делают автоматически полный цикл: разряд-заряд. Кроме этого, сейчас появились новые зар. устройства, которые тестируют аккумуляторы. Это очень удобно, находите отработанный ак. и меняете его на новый. Хотя это устройство стоит около 400 гр, если много пользуетесь питанием, экономия значительная.
Это зарядные устройства BC-700 CHARGER
●  Более подробно об этой зарядке, см. здесь!
Если нет аккумуляторов, то поставить новые батарейки и не дешевые, которых хватит на 40-50 кадров , а с хорошей емкостью и не один комплект (и для аккумкляторов и для батареек желательно примерно знать на сколько кадров их хватит).
И, видимо, есть смысл взять с собой зарядные устройства для аккумуляторов. Днем их включить , скорей всего, будет негде, а в кафе или в ресторане, найдется свободная розетка. Это будет очень кстати, т.к. заряженные А.Б. будут обеспечивать более высокую скорость съемки.

ТЕПЕРЬ О САМОЙ СЪЕМКЕ.

Я, как и многие профессионалы, снимаю в формате "RAW".
RAW (англ. raw — cырой, необработанный) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. Данные в RAW-файлах могут быть несжатыми, сжатыми без потерь или сжатыми с потерями.

Основные применения файлов такого типа:
   -Цифровая фотография — под форматом RAW понимаются оцифрованные данные, полученные с матрицы c минимальной обработкой.
   -Цифровой кинематограф — необработанные данные с матрицы цифровой кинокамеры.

●   Подробно о RAW, (нажмите здесь!)

Формат "RAW" дает намного более широкие возможности в редактировании снимков и исправлении ошибок (осбенно по цветовой температуре и плотности).
Попробуйте снимать в этом формате (естественно, если Ваша фотокамера его поддерживает) и устанавливайте наибольший размер файла в настройках камеры.
Учтите при этом, что формат RAW занимает на карте памяти примерно в 2 раза больше места, чем формaт JPG. Кроме этого машины в лабораториях его не печатают, не все версии ФОТОШОПА "видят" и ковертируют RAW. Для этого нужны версии 9(CS-2)или 10(CS-3), либо специальные программы. После конвертации RAW в форматы JPD, JPEG, TIFF, Вы можете обрабатывать файлы обычным образом в программе "ФОТОШОП" и печатать снимки в лабораториях.

Условно первый день любой свадьбы состоит из пяти этапов или частей:

1 часть:
Сборы жениха и невесты, благословение родителей, фуршеты
с пожеланиями счастья, украшение свадебного кортеджа, отъезд к невесте,
выкуп невесты , встреча молодых в камнате невесты, отъезд молодых в ЗАГС.
2 часть:
Торжественная регистрация брака во Дворце Бракосочетания или в ЗАГСе.
3 часть:
Обряд венчания в Храме.
4 часть:
Прогулка по городу и на природе с фото-видеосессией, Шампанским и поцелуями.
5 часть:
Торжественный ужин в кафе или ресторане с веселыми представлениями, конкурсами.
Особая тема-роскошный свадебный торт и столь же роскошный праздничный фейерверк!

Расчитывая съемку и будущий фотоальбом, фотограф должен исходить именно их зтих частей.
Забегая вперед скажу, что потом каждую эту часть в альбоме можно будет соответствующим
образом озаглавить, снабдив их оригинальными комментариями.
Но об это дальше, в статье о фотоальбоме.

Прежде всего узнаю сценарий: где, что, куда и время. Это для того, чтобы расчитать альбом (о нем я скажу ниже). Снимаю невесту, знакомлюсь, как-то располагаю к себе. Если это удалось-съемка получится. Обязательно для монтажей снимаю крупно фрагменты: цветы и украшения на платье невесты, сережки, колье, прическа, заколки, макияж, обязательно подвязку. (см. ниже фото фрагментов)
Эти фото очень помогут Вам, при оформлении альбома. это фото-вставки. Их можно поставить на любую стр. этого раздела, чтобы закрыть пустые места. Размер этих фото-любой, не бойтесь резать их и не привязывайте к стандартному размеру. Обычно я их делаю 10х10, 10х12 см.
Вообще делайте везде интересные фрагменты. Они дополнят альбом как по содержанию, так по заполнению.

В комнате (она небольшая), работаю со вспышкой в режиме отраженного света, чувствительности ISO достаточно 200 ед. (меньше будут шумы).
У меня мощная профессиональная вспышка и ее хватает. Если вспышка послабее, поставте 400 ед., но значение ISO должно быть min. для данных условий. ПОМНИТЕ!: чем выше значение ISO, тем больше шумы! Ну и естественно снимаю общие планы: работа парикмахера, одевание, поздравления, приготовления. Если есть возможность, едем с видеооператором к жениху, снимаем там. Насчет оператора: обязательно узнаю его сценирий и решаем как работать, чтобы не мешать друг другу. Делаю серию портретов, уже полностью одетой невесты, фото с родителями, подружками. Все что можно стараюсь снять до приезда жениха-потом будет не до этого. Далее идет самая проблематичная часть съемки, это приезд жениха и выкуп невесты. Проблематичная потому, что в узких подъездах и на лестницах не повернешся. В 2-х или 3-х комнатную квартиру набивается более 50 человек. Где-то 20% съемки делаю, используя репортерский прием: снимаю с поднятых вверх рук. Опыт помогает, большая часть снимков получается. Наконец жених, прорвав все кордоны, попадает к невесте. Поцелуи, Шампанское, благославление и счастливая пара выходит на всеобщее обозрение жильцов дома. Снимаю молодых, гостей. Когда мама посыпает, стараюсь крупно поймать летящие зерна, монеты, конфеты.

Из снимка с посыпанием можно сделать очень эффектное фото, когда зерно, конфеты, монеты (а именно зтим посыпают), летят крупные, прямо на фотографа. Для этого нужно попросить посыпающую
(обычно это мама), подбросить плавно чуть выше головы перед собой содержимое. Подбросить не сильно, плавно,
чтобы предмете полетели на Вас чуть выше ее головы. Вы должны стоять перед ней метрах в 7-8.
Единственное следите, чтобы монеты не ударили по оптике!
Обычно этого материала вдосталь и одна-две жменьки, проблемы не создадут
Неплохо также перед выходом молодых выбрать время и поснимать отдельно конфеты и монеты с разных
ракурсов,положив на что-то белое (чтобы потом было легче вырезать), или скачайте в Интернете, там огромное колличество разных клипартов. Потом их можно вырезать в Фотошопе и дабавить на снимок с посыпанием.Вообще советую не пожалеть время и скачать для себя хорошую подборку клипартов. В любом случае не помешает.



Обязательно снимаю убранство машин(кольца, цветы, ленты, бантики, наклейки на номерах). Это потом пригодтся для монтажей при оформлении альбома. Посадка в машины и в ЗАГС. Приехали к ЗАГСу. Если это Дворец в городе, то можно сделать серию фото внутри и снаружи. Здесь обычно много красивых мест и интерьеров. Сразу рассказываю молодым как себя вести, в зале не подскажешь. Во-первых регистраторы не любят когда говорят, во-вторых звук пишет видеооператор и это ему мешает. Правда, как правило, это все впустую- молодожены от волнения, войдя в зал, сразу все забывают. Приходится подсказывать жестами. Снимаю общие планы зала, моменты процедуры, крупно фрагменты (руки, надевающие кольца, рука ставящяя подпись,бокалы, цветы). Торжественная регистрация завершена, общее фото на память, голуби (этот момент тоже нужно поймать-голуби выпускаются по моей команде). Вообще-то этот снимок сделать удачно достаточно проблематично, т.к. если приготовившись, поймать момент взлета голубей не сложно, то поймать их обоих в удачной фазе полета-проблема. Честно говоря мне это очень редко удается даже тогда, когда камера установлена на режим "моторная протяжка" и отбивает 4 кадра в секунду. Поэтому советую заранее поснимать по одному взлетающих голубей (их предостаточно в любом городе), а эатем вырезать в Фотошопе и смонтировать на снимке. Т.к Вы будете вырезать голубей, то на снимке они должны быть резкими, для этого выдержка при съемке должна быть не менее 1/500 сек.
Все, или во всяком случае, большинство сюжетов должны быть логически построены. Поэтому в сюжете с голубями






предлагаю сделать серию снимков.
Например:
1. Руки молодых с голубями.
2. Тоже, только более общим планом, чтобы были видны гости вокруг.
3. Момент взлета голубей (общий план).
4. Летящие голуби на фоне неба.
5. Счастливые молодые, смотрящие вверх на летящих птиц(крупно лица).
6. Тоже, только более обшим планом.
7. Восторженные лица гостей (несколько фото).
Зто пример логически построенного сюжета, вкратце описывающий событие,
имеющий некоторый отрезок времени.

По сути это МИНИРЕПОРТАЖ. Как в любом репортаже он должен включать в себя:
1.Начало и конец события. Это молодожены с голубями.
2.Место события (желатедьно узнаваемое).Это общий план, включающий в себя здание ЗАГСа или Храм
(смотря где происходит действие).
3.Главный объект (объекты) события, (в данном случае это молодые и голуби),
4.Реакция зрителей на событие.
5. И конец события- улетающие в небе голуби.

Отвлекаясь, скажу: это азы профессиональной фотосъемки.
Вот примерно так следует строить и обыгрывать многие сюжеты.
Кроме того, сюжеты должны быть тоже связаны между собой свазками или как говорят киношники
"перебивками".
Например: если венчание происходило в одном месте, а прогулка далеко в другом,
то между этими разделами можно поставить едущие или хотя бы стоящие машины, посадку в них.
А так как в машинах по всей видимости кто-то еще и едет,
то можно поставить фото млодоженов в машине.

Современная фотокамера без проблем обеспечит правильную экспозицию, цветопередачу, резкость.
А вот выбрать момент, ракурс, построить правильно сюжет и кадр, может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК!
Этим как раз и отличается профессионал от дилетанта.
Вообще фотография это очень просто:
НУЖНО НАЖАТЬ НА СПУСК В НУЖНОЕ ВРЕМЯ И В НУЖНЫЙ МОМЕНТ.
Когда, 2 года тому назад, я подбирал себе цыфровую фотокамеру,
то пересмотрел много вариантов, проспектов, техданных и т. д.
В основном я был в тех отделах, где продают профессиональную аппаратуру.
И в одном из магазинов, продавец-консультант (он очень хорошо знает фотокамеры),
сказал мне такую фразу: "Не мучайтесь, у Вас любая камера будет хорошо снимать,
потому что Вы умеете снимать. Камера это всего 20%, а 80% это человек."
Вот эту часть фразы о процентах, должен помнить каждый снимающий.

Но вернемся к свадебной съемке.

Сделайте побольше кадров, потом выберите самые удачные и оформите ими страницу альбома либо отдельными фото, либо смонтитовав их на одном большом листе. В любом случае всегда старайтесь делать побольше дублей, чтобы потом было из чего выбрать. Следуйте принципу "Фото много не бывает". И еще одно: не спешите сразу удалять неудачные, на Ваш взгляд кадры. Эдесь существует другой принцип "Каждый кадр-ШЕДЕВР". В моей практике было не один раз так, что показавшийся неудачным, на первый взгляд кадр, затем был востребованым, печатался в прессе и даже занимал призовые места на фотоконкурсах.

Далее ВЕНЧАНИЕ.

С самого наччала хочу напомнить:
Что взять с собой в церковь.

1. Свидетельство о браке.
2. Паспорта (это не всегда обязательно, но лучше взять)
3. Носовые платки (минимум 4 шт.). Это держать свечи молодым и свидетелям.
4. 3 рушника.( На один становятся, вторым вяжут руки, на третий кладут хлеб,
(это если Вы берете его в Храм)
5. Платки на голову всем женщинам (кроме невесты, у нее и так голова прикрыта фатой)
6. Вино "Кагор"-это церковное вино.

Как вести себя в Храме

●  Войдя на территорию Храма-3 раза перекреститесь. Тоже самое на входе в Храм и в самом Храме.
●  На территории Храма нельзя курить, бегать, слишком громко разговаривать, и т. д.
Словом вести себя следует подобающе.
●  Во время службы не разговаривать, не садиться
(за исключением людей, которым тяжело стоять и инвалидов)
●  Во время службы желательно по Храму не ходить.
●  Если не знаете когда во время службв креститься-
смотрите на батюшку: он крестится и Вы делайте то же самое.
●  И последнее: Ни в коем случае нельзя пересекать пространство между
открытими Царскими Вратами (вратами Алтаря) и молодыми с батюшкой.
Это, пожалуй самое серьезное нарушение, сразу получите замечание от священника. Если нужно перейти на другую сторону, сделайте это за спинами молодых.








Для начала снимаю вид Храма снаружи, фрагментами части Храма, кресты, купола, колокола. Обязательно табличку-правильное название Храма (это будет нужно при оформлении). Если нет опыта, то неплохо перед началом обряда спросить у священнослужителя куда можно подходить, куда нет.
Напоминаю для фотографа: что любом Храме, ни в коем случае, нельзя пересекать пространство между венчающимися и Царскими вратами (открытими дверьми алтаря)-сразу получишь самое строгое замечание. Переходить на др. сторону можно только за молодыми!
А переходить нужно. Во-первых чтобы никто никого не перекрывал, а во-вторых съемка с разных ракурсов будет более разнообразная. Практически весь обряд венчания проходит на одном месте, меняются только действия священнослужителя, а молодые стоят в одной и той же позе, на одном и том же месте неподвижно. Поэтому нужно по-возможности перемещаться, менять планы, место, ракурсы, верхние-нижние точки съемки. В противном случае съемка получится однообразная.
Снимаю общий вид Храма внутри (это обычно красивый, эффектный снимок яркого, торжественного убранства), можно снять фрагменты: свод, иконы, утварь, книга, крест, пламя свечи, рука со свечей, венцы, чаши и т.д.


Не будет лишним запомнить некоторые основные фразы, которые сващенник произносит во время обряда: (ПРИЧАЩАЕТСЯ....,СЛАВОЙ И ЧЕСТЬЮ ВЕНЧАЙ Я... и т. д.). Эти фразы можно будет потом написать на соответствующих листах альбома, что видимо будет достаточно оригинально. Если не все разобрали, то после службы можно уточнить у батюшки, он охотно вам поможет. Некоторое из перечисленного можно заготовить заранее или взять их своего архива при монтаже.

ТЕХНИКА СЪЕМКИ

Церковь-очень большое помещение и съемка в отраженном свете здесь малоэффективна.
Особенно общие планы нужно снимать с прямым освещением вспышкой.
Если Храм достаточно светел, можно сделать вариант съемки вообще без вспышки. Делается это так: камера переводится в "М"-РУЧНОЙ РЕЖИМ, стать в удобное положение или поставить на что-либо камеру(стол, стул, колона, если есть возможность, самое лучшее это штатив или монопод), выставить вручную экспозицию ( можно увеличить ISO) и сделать несколько снимков с разными вариантами экспозиции. Кроме этого оценить цветовую Т освещения и соответственно выставить БАЛАНС БЕЛОГО ЦВЕТА. Я так постоянно делаю когда снимаю Храмы, концерты, цеха. Результаты очень приличные, особенно на сценах, когда видна игра света и нет провалов в освещенности. Кроме этого для создания световых эффектов на точечных источниках света (свечи, лампы, софиты), я использую съемочные светофильтры фирм "Сокin", "MARUMI" и др. или дифракторы, стекла с вазелиновыми мазками.


●   Продолжение смотри "СТАТЬЯ № 2 ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ И НА ПРИРОДЕ" (нажмите!)