Владислав Ильчаков, СВАДЕБНАЯ ФОТОСЪЕМКА: советы профессионала

Dobrovoimaster - CSS3 Кнопки

ГЛАВНАЯ Гостевая Написать автору Статья-1 Статья-2 Статья-3 Статья-4 Статья-5 Черно-белое фото Полезные ссылки


Уважаемый посетитель!
Сохрани для себя эту страницу и поделись ссылкой с друзьями.


Связь с автором: тел: +38-093-658-52-90
Написать автору

Статья-2

Продолжение темы
"Свадебное фото, советы профессионала"



Также, как и в ЗАГСе, обряд венчания имеет несколько основных, ключевых моментов. Это: когда священник вручает молодым свечи, надевание колец (и смена их с рук на руки), когда их ведут к месту перед алтарем, где происходит обряд, надевание венцов, причащение, связывание рук, ход у алтаря, напутствие перед алтарем и вручение икон. Вот все эти моменты очень желательно не пропустить при съемке. Все перечислено по порядку, поэтому можно заранее приготовиться, выбрать позицию и сделать удачные кадры. Все остальное снимается по обстановке. Главное не отвлекаться и внимательно следить за происходящим. В завершение разговора о съемке в церкви хочу сказать следующее: волнение молодоженов, жаркая погода, сколь роскошный, столь же и неудобный наряд невесты делают свое дело. Фотографы, снимающие в церквях знают, что нередко во время обряда кому-то иэ молодых становится плохо. Как правило ничего страшного, будем надеяться, что все пройдет нррмально, но если родители возьмут с собой нашатырь и тампон, то эта предосторожность не будет излишней. Если ситуация не принимает угрожающий характер, то служба не прекращается, молодожена усаживают на стул и по ходу обряда приводят в чувство.
Сказать к слову, сами священнослужители объясняют это тем, что перед алтарем на молодых воздействует энергия такой силы, что не все это выдерживают. Кто знает, может и так...
Обряд венчания завершен и свадьба выходит из Храма. Желательно сделать cнимок с гостями на фоне Храма. Это обычно красивое, торжественное сооружение и снимок, конечно украсит Ваш альбом. Снимать следует не на ступенях (которые безусловно удобны для фото большого кол-ва людей), а отвести группу подальше и снять так, чтобы в кадр вошел весь Храм и люди были достаточно крупно. Все рассаживаются по машинам и тут для фотографа начинается самая творческая часть съемки:

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ и на ПРИРОДЕ.

Пример обработки фото. Снимок стал более завешенным. Левое фото-исходное, правое отредактировано.
Это фото (размер 30х60 см) вставляеться в альбом в виде разворота. Съемка с нижней точки, лежа на земле.


В любом городе, поселке есть традиционные места, куда едет свадьба и есть немало красивых, уютных уголков, где можно организовать, скажем так, экспресс-фотосессию.
Продумывая сюжеты для съемки не нужно стараться быть оригинальным за счет глупых, неуклюжих (а иногда и пошлых) сюжетов. "СНИМОК НА РУКЕ" это далекое и примитивное прошлое, тем более в век компьютеров. Я часто вижу такие фото. Невеста стоит на длинных ступенях или на парапете, рука у жениха криво, не подогнана, вид ужасный. Да еще жених дает невесте шалабан, а она потом держит его за шиворот. "Прекрасное фото" для начала семейной жизни. Такому фотографу хочется сказать что свадьба это КРАСИВЫЙ, ИЗЯЩНЫЙ праздник, и фото должны быть красивыми, нежными и изящными, наполненными светом, любовью, возможно страстью, но никак не щелчками, не пинками н не заглядыванием под платье невесты всей толпой. Я считаю, что на свадебном фото молодожены не должны бы поодиночке (за исключением портретов) и тем более обниматься с кем-то другим. Это правила этики.
Когда окажитесь на природе, гостей лучше занять содержимым сумок (которые всегда берут с собой на прогулку), а молодых отвести в сторонку и поработать с ними хотя бы 10-20 минут. Это как раз то время , когда невеста и жених должны поработать на фотографа и помочь ему. Я обычно создаю разные сюжеты вдвоем и обязательно портреты невесты.

ПОРТРЕТЫ НЕВЕСТЫ, ФОТО С ПРОГУЛКИ.






Обратите внимание на платья невест!
Съемка в режиме RAW, позволяет передать белый цвет практически без оттенка.
(часто на фото белое платье имеет фиолетовый оттенок).




Невесту снимаю так: ставлю в подходящее место и заставляю крутится, поворачиваться, ловлю мимику, улыбку, снимаю по пояс, в рост, крупно лицо, глаза. В итоге из серии 30-40 снимков получается 8-10 приемлемых фото. Еще раз повторюсь, что на портретах фон должен быть максимально размыт. Тогда взгляд зрителя не будет отвлекаться на пестрый фон, а сразу будет прикован к главной детале снимка-к лицу. Это достигается почти максимальным открытием диофрагмы (3, 5- 4,5). Если в камере есть ЗУМ, то на больших фокусных расстояниях глубина резкости уменьшается. Кроме того увеличенное F более выиграшны для портретов. Но при этом возрастает опасность получить нерезкий снимок. Поэтому при съемке следите за тем, чтобы камера не дергалась. Выдержка в любом случае длиннее 1/30 сек. нежелательна. Потом при обработке снимок можно подправить (размыть задний фон) в фотошопе. В конце я более подробно напишу об этом.


Вот пример размытия заднего плана. Слева оригинальный снимок. На нем невеста теряеться на фоне людей сзади. Невеста задумалась и это предусматривает уединение.
Справа снимок отредактированный в фотошопе. Блики можно и не ставить, так захотела невеста. Но на мой взгляд фото выиграло.




Эта серия статей расчитана в основном на тех, кто снимает свадьбу самостоятельно.
Имеется ввиду, что фотограф- друг или родственник. Поэтому, хорошо зная молодоженов, зная их индивидуальность, вкусы, в какой-то степени легче организовать фотосессию, чем чужому человеку. Несомненно добавит шарма будущим фото оригинальный зонтик. Фото с этим зонтиком можно соответствующе обыграть, невеста пококетничает с ним. Я использовал оригинальные белые, кружевные эонтики, эонтики мягких тонов с оттделкой. Может быть еще использована необычная сумочка, веер, накидку и другие атрибуты. Здесь все зависит от Вашей фантазии. Кстати насчет атрибутов: покопайтесь в вещах Ваших бабушек, вполне возможно, что Вы найдете там потрясающий реквизит.
В идеале фотограф должен войти в контакт с молодыми, особенно с невестой. Ему и в него должны верить.
Что-то вроде продавца в рекламе, если перефразировать, то "ФОТОГРАФ-ЛУЧШИЙ ДPУГ МОЛОДОЖЕНОВ", ну конечно и видеооператор.





Здесь на фото представлены ч/белые фото и ч/б с частичным восстановлением цвета. Просто эта невеста хотела как можно больше ч/б фото. Можно делать и в цвете. Была бы невеста да зонтик.


Что касаеся съемки молодых вдвоем, то нужно быть внимательным, т.к. наверняка есть моменты, когда они, позабыв обо всех целуются, шепчут что-то друг другу. Вот эти моменты и надо не пропустить. Это будут Ваши самые удачные фото!
Свадьба может быть в любое время года и в каждой поре года есть своя красота.
Постарайтесь подчеркнуть ее.
Цветушая весна, солнечный летний день, золотая осень, это все очень красиво.

Фото Храма.
Съемка с нижней точки.

Например хорошо получаюся осенние листья на земле, снятые с самой нижней точки. На переднем плане листья (они занимают примерно 50% кадра), и дальше наша пара. Для этой цели у меня есть специальный съмный видоискатель, через него можно смотреть сверху. Но если у Вас нет такого перископа, то лягте на землю и сделайте снимок как можно ниже к земле. Получится довольно оригинальный ракурс. Резкость надо наводить по людям. Но тогда будут нерезкими листья. Можно применить одну хитрость: сделайте 2 совершенно одинаковых кадра, только в первом снимке резкость наведите по листьям, а во 2-м - по людям. Потом в Фотошопе Вы наложите 2-й снимок на 1-й и сотрете нерезкие листья (жесткость кисти=0%), и у Вас на снимке все будет резко. Это не сложно т.к. переход листья на листьях особенно не виден.
Можно также ввести на передний план все что угодно и что подскажет Ваша фантазия. Это цветущие ветки, просто листья, осенние листья, цветы, фонтаны, элементы архитектуры. да все что угодно. Особенно удобен этот прием, когдо нужно заполнить пустое место в кадре. Главное чтобы это все гармонично сочеталось и не теряйте чувство меры. Когда приемов и эффектов слишком много, это уже не улудшает, а портит.

Снимок "Счастье"
Можно сделать сюжет, где кто- из молодых бросает листья, либо свидетели бросают листья на молодоженов. Если снять правильно, получится эффектный снимок. Если это невеста, во время броска в ней должно быть счастье, восторг,                                                                            взрыв эмоций.



Осенние фото.
Съемка с нижней точки.

Этот снимок нужно делать на каком-либо нейтральном, нерезком и не пестром фоне (небо, стена т.д.).
В противном случае листья просто потеряются на нем. И на фото должно быть видно, что листья летят (т.е, листья должны быть немного смазаны).





Когда снимаете движущиеся предметы, очень важную роль играют установленные на фотокамере пара параметров:
ДИОФРАГМА/ВЫДЕРЖКА. (В дальнейшем Д/В). ДИОФРАГМА или еще иначе
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ-изменяет ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ.
.
ВЫДЕРЖКА определяет скорость срабатывания затвора в долях секунды.
Это творчески важнейшие параметры.

пара ДИОФРАГМА/ВЫДЕРЖКА. выполняет 2 функции:
1.регулирует колличество света, попадающего на матрицу
2.реализует творческий замысел фотографа.

Дело в том, что автоматика фотокамеры , использует соотношение ДИОФРАГМА/ВЫДЕРЖКА исключительно как инструмент, регулируюший колличество света, попадающего на матрицу фоотокамеры (в дальнейшем Ф/К.) (есть, правда, творческие программы, но они не реализуют в полной мере творческий замысел,
и расчитаны, по-моему мнению, на "ЧАЙНИКА" снимающего по принципу "НАВЕЛ-СНЯЛ")

ПРИВЕДУ 2 ПРОСТЫХ ПРИМЕРА:


5. Правильная выдержка. Фонтан на контровом освещении..


6. Пример ошибки-слишком короткая выдержка. Лопасти вертолета не вращаються..


7. Правильно подобранная выдержка (1/40-1/60 сек.)Видно вращение винта.


8. То же, что и фото 7.

Пример -1: ЗНАЧЕНИЕ ДИОФРАГМЫ:
Вы, с друзьями поехали, скажем в Крым, пошли в горы. Кто-то из них попросил Вас сделать ему фото.
Задача такая:

1. Пример ошибки-слишком короткая выдержка. Вода разорвана на капли.


2. Тоже короткая выдержка, но сделана сознательно для того, чтобы получились эффектные крупные капли и чтобы сплошные струи воды не перекрывали лица.


3. Правильно подобрана выдержка. Фонтаны имеют естественный вид.


4. Правильная выдержка. Контровое солнечное освещение.
Его не интересует фон, нужен чисто портрет. На портрете (а он может делаться где угодно), фон должен быть нерезким, размытым. Тогда взгляд смотрящего фото, будет сразу приковываться к сюжетно важной детале-лицу, и не будет отвлекаться на не нужный в данном случае фон.
Ваши действия:
Вы ставите маленькое значение ДИОФРАГМЫ (отверстие открыто) Это значения в цыфрах:3,5 - 4,5;
Выдержка, в данном случае Вас не интересует, ее значение будет в зависимости от освещенности.
В таких случаях в Ф/К используется программа "ПРИОРИТЕТ ДИОФРАГМЫ", когда диофрагма уставливается Вами фиксированная, а выдержка под нее, какая будет. И делаете снимок.
Другая задача:
Другой Ваш знакомый просит сделать фото. То же место, тоже время, те же условия. Но другая задача.
Ваш приятель хочет сделать фото и подарить его кому-то, но такое фото, что бы виден был красивый пейзаж, на фоне которого он фотографируется.
Ваши действия:
Вы ставите большое значение ДИОФРАГМЫ (отверстие закрыто) Обычно достаточно значения в цыфрах: 11,0 - 22,0
Так же в Ф/К используется программа "ПРИОРИТЕТ ДИОФРАГМЫ". И делаете снимок.

Теперь на снимке будет большая ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ и Ваш приятель и все за ним будет резким.

Пример -2: ЗНАЧЕНИЕ ВЫДЕРЖКИ:
Как-то один мой знакомый фотограф был на мотокроссе и показал снимки. Показывая их рассказывал как снимал, вобщем-то реально рискуя попасть под мотоцикл. Я посмотрел снимки и спроси его: "А зачем было рисковать? Мотоцикл стоит на месте." Приятель возразил: "Как стоит, он ехал очень быстро". Я сказал: "Судя по снимку он стоит на месте". И приятель задумался.
Ошибка его в том, что ВЫДЕРЖКА при съемке были слишком КОРОТКОЙ, а именно правильно подобранная выдержка, ДАЕТ ПЕЧАТЛЕНИЕ СКОРОСТИ, или передает движение так,как мы его видим глазом.
Точно сказать какая нужна выдержка сложно: это зависит от скорости объекта, расстояния до него, под каким углом производится съемка, и в какой степени нужен сам эффект.
Но знать и учитывать зто при съемке необходимо. Благо современная съемочная аппаратура дает возможность делать бесконечное кол-во дублей. Снимайте с разными вариантами и выбирайте.
В конце скажу для примера, что фонтан, падающая с каскадов вода, снимается где-то на значениях 1/125-1/250 сек., максимум до 1/500 сек.
Если выдержка 1/1000 сек и короче, вода будет некрасиво разорвана, если длиннее 1/60, то поток, фонтан, будет иметь некрасивый вид оплывшей свечи или пластмассы. Очень эффектные снимки получаються при съемке фонтанов на контровом (встречном) свете. Днем против солнца и ночью против осветителец или фонарей. (см. фото 4,7). Единственное, что для этого нужна хорошая оптика, которая "держит" контровое освещение.
Летящий вертолет снимают с выдержкой где-то от 1/30 до 1/80. более кроткая выдержка создаст впечатление, что лопасти неподвижны. Вертолет летит, а винт не вращается. Так не бывает.
Со временем Вы будете чувствовать какие надо ставить значения. Главное больше снимать.
Вот вкратце и все о значении ВЫДЕРЖКИ И ДИОФРАГМЫ
Таких вопросов в фотографии бесчисленное множество, в статье всего не расскажешь.
Посмотрите фото на этой странице и на других. Они в основном подобраны по теме статей.

Но вернемся к нашей свадьбе.
Как правило программа свадебного дня очень насыщена, времени не хватает + переезды по большому городу с пробкама на улицах, уже пора к столам, работать надо быстро. Позтому, если нет достаточного опыта, то сюжеты лучше продумать до съемки.

Далее встреча молодой семьи и съемка в кафе или в ресторане, обработка изображений в фотошопе, подбор и оформление фотоальбома. Обо всем этом будет дальше.


●   Встреча молодых, съемка в кафе или в ресторане (нажмите!)