Владислав Ильчаков, СВАДЕБНАЯ ФОТОСЪЕМКА: советы профессионала

Dobrovoimaster - CSS3 Кнопки

ГЛАВНАЯ Гостевая Написать автору Статья-1 Статья-2 Статья-3 Статья-4 Статья-5 Черно-белое фото Полезные ссылки


Уважаемый посетитель!
Сохрани для себя эту страницу и поделись ссылкой с друзьями.


Связь с автором: тел: +38-093-658-52-90
Написать автору

Статья-3

Продолжение темы "Свадебное фото, советы профессионала"

Встреча молодых, съемка в кафе или в ресторане

Итак, прогулка по городу завершена, в кафе или ресторане, где будет проводиться заключительная часть праздника, заканчиваются последние приготовления.
Папы и мамы отдают последние распоряжения, гости с цветами и подарками толпятся у входа. Ну вроде все готово и ведущий (тамада), выстраивает гостей для торжественной встречи молодых.

НЕМНОГО О ТАМАДЕ:

Выбирая ведущего, так же, как и при выборе фотографа и видеооператора, поинтересуйтесь опытом работы,отзывами о его работе на предыдущих свадьбах, посмотрите видео с его программой.
Естественно, что основным жанром, в работе свадебного тамады, является ЮМОР. Так вот этот юмор должен соответствовать Вашему уровню и Вашему восприятию. Поэтому обсудите программу
и подкорректируйте ее в соответствии с Вашими желаниями.
Опытные ведущие обычно это делают и без Вашей инициативы. Они выясняют родственные отношения свиделей, близких, друзей. Кто муж, кто жена. Кому сколько можно пить. Что бы в ходе этого самого юмора не попасть на ревнивого мужа или жену и не спровоцировать скандал на свадьбе.

О РАБОТЕ ФОТОГРАФА:

Прежде всего знакомлюсь с тамадой, узнаю в общем его программу, какие он использует эффекты, интересные моменты программы и примерное время их проведения. Это что бы ориентироваться и не пропустить эффектные кадры.
Осматриваю зал, оцениваю пространство, освещение. Если есть возможность, ставлю дополнительные фотовспышки. Они снабжены светосинхронизаторами и при небходимости подсветят дальние участки зала, выравнивая тем самым общее освещение. Пока зал пустой и не нарушена сервировка столов, снимаю общие планы зала и фрагментально сервировку столов, детали и элементы украшения зала. Особое внимание обратите на стол для молодых. Здесь всегда есть что-либо интересное. (смотри фото ниже).
Обычно эал для проведения свадьбы это красиво украшенное помещение с хорошей сервировкой столов и богатым асортиментом блюд и напитков. Все это потом пригодится при работе с альбомом, да и хозяева смогут с гордостью показать знакомым в какой обстановке проходила заключительная часть свадьбы. Обязательно постарайтесь, пока есть время, в спокойной обстановке, сделать снимки торта. Пройдите на кухню, и попросите у работников показать его. Свадебный торт зто обычно настоящее произведение искусства огромных размеров, украшенный всем, чем можно. Сделайте общий вид торта и фрагменты украшений. При съемке задний план должен быть РАЗМЫТ!. Это достигается максимально открытой ДИОФРАГМОЙ и максимально выдвинутым ЗУМОМ. Об этом я писал в статье №2 "ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ".

Фрагменты украшения стола
Фрагменты украшения стола
Фрагменты украшения стола
Свадебный торт
Свадебный торт
Фрагменты украшения свадебного торта
Фрагменты украшения свадебного торта
Фрагменты украшения зала
Фрагменты украшения зала


И последнее по подготовке к съемке:

Подумайте о эарядке Ваших аккумуляторов. Возле звуковой аппаратуры обычно всегда есть большой блок розеток, обратитесь к ведущему, он покажет Вам куда можно подключиться. Но в любом случае не будет лишним захватить с собой из дому 1-2 тройника. Тогда Вас устроит и одна розетка. Питание, особенно для вспышки очень важно, т.к. в ходе вечера будет много моментов, когда нужно успеть сделать несколько снимков с короткими по возможности перерывами (вспышка должна максимально быстро заряжаться).


ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ

Пока Вы ходили по залу и решали с аккумуляторами, ведущий выстроил гостей, папы с бокалами и бутылками Шампанского и мамы с караваем и с влажными от слез радости и умиления глазами заняли свое место.
Слышны сигналы машин, подъезджает свадебный кортедж.
Здесь нужно выбрать правильную позицию. Обычно я и видеооператор стараемся снимать с разных сторон, так удобнее работать не мешаая друг другу. Снимать приходится в тесноте, т.к. на площадке, где происходит действие, места как правило мало, а людей много.
Обычно сценарий такой:
Гости становятся в две шеренги, поднимают руки с цветами, образуя корридор-арку. Те, кому цветы не достались, держат свечи или хлопают в ладони, а молодые идут по этому корридору, в конце которого стоят встречающие их родители.
Если жених (теперь уже муж) несет предмет своего обожания на руках, не лишним будет предупредить, чтобы невеста не закрывала букетом лицо и молодые не отворачвались. Это как раэ тот случай, когда сюжет повторить достаточно сложно, поэтому снять необходимо с первого раза.
Иногда, молодожены разрезают ленточку. Если в сценарии тамады есть такой момент, возьмите себе отрезок этой ленточки. Потом, при оформлении альбома этот отрезок можно подклеить в соответствующее место в альбоме, либо положить в кармашек. Мелочь, но это будет хорошая память.
Сначала снимаю стоя перед родителями (или присаживаясь, с нижней точки, если цветы, которые держат в поднятых вверх руках гости закрывают пару), затем перехожу в сторону, чтобы снимать встречу сбоку. Одновременно успеваю сделать снимки фрагментов (восторженные лица, цветы, свечи и т.д.) Вообще любые интересные фрагменты снимайте побольше. Когда будете делать монтажи, они очень пригодятся. Кроме того ими удобно заполнять пустые места в монтируемых листах и в альбоме. Такие (нейтральные) сюжеты можно ставить практически на любое место, независимо от хронологии.
Это как раз тот случай, когда необходимы полностью заряженные аккумуляторы. Тогда Вы сможете снимать быстро и много. Чем больше снимете, тем больше будет выбор для будущего альбома.

Фрагменты. Встреча молодых.

Молодая пара подходит к родителям, Поздравления, добрые слова, объятия, поцелуи, отламывание (или откусывание) каравая, слезы радости, Шампанское. Делаю много кадров, камера работает без перерыва. Снимаю часть кадров с поднятых вверх рук (репортерский прием, требующий достаточного опыта, т.к. снимаешь наощупь, не видя что снимаешь через видоискатель). Потом дома, в спокойной обстановке будет отобрано наиболее удачное.
Обязательно снимаю крупно каравай. Зто очень важный снимок. Каравай это традиция, символ ЖИЗНИ. Отвлекаясь скажу, что караваи бывают самые разные. Все зависит от фонтазии и средств. Недавно мне дали подправить чужую съемку и сделать альбом.( см. ниже на фото такой вариант свадебного каравая). В конце сценария "Встреча молодых", обычно запускаются шары. Нужно снять момент взлета шаров, людей, готовых к их запуску и начало полета шаров, пока они летят кучно.
У каждого ведущего свои сценарии. Нужно внимательно следить и ничего не пропускать. Повторюсь. что интересные моменты Вы должны знать заранее, тогда будете готовы и ничего не упустите. Договоритесь, что бы тамада подал Вам условный знак. Далее обычно дается время для поздравления молодоженов гостями. Цветы, объятия, поцелуи. Снимаю все это. Потом можно будет при монтаже смонтировать на лист 20х30 по 10-15 фото. Снимки не очень важные. Обычно на листе помещается до 5 шт. фото 10х15. При таком монтаже получается 10-15 изображений, помещающихся на один лист. В итоге и информация передана и экономия страниц налицо. А экономить надо, т.к любой альбом не безразмерный, а снимков очень много. Об альбоме и о монтажаж будет в следующей статье.
Гости поздравили молодоженов, невеста привела себя в порядок и под звуки музыки и аплодисменты, мамы, связав молодым руки, ведут их за свадебный стол. После этого папы развязывают руки.
Вся последующаяя программа делится на части:

ПЕРВЫЙ СТОЛ:

Во время первого стола звучат поздравления родителей, свидетелей,


сватов, крестных, бабушек, дедушек, и др. близких родсвенников. Здесь, по-возможности, желательно сфотографировать всех. Это близкие и дорогие для молодоженов люди и их фото в альбоме,
безусловно, будет приятной памятью для молодой семьи. Между поздравлениямы, естественно, традиционное "ГОРЬКО" и различные веселые конкурсы. У каждого ведущего своя программа и здесь для фотографа свобода для импровизаций.
Заканчивается 1-й стол ПЕРВЫМ СВАДЕБНЫМ ТАНЦЕМ МОЛОДОЖЕНОВ. Он также должен быть тщательно зафиксирован Вашей фотокамерой. Если зал красивый и просторный, можно сделать побольше снимков общего плана. Далее-танцевальная программа.



ВЫДЕРЖКА и ДИОФРАГМА желательно такая, чтобы не был сильно затемнен задний, удаленный план. (т.е задний план подсвечен освещением зала). Но следите, чтобы длинная выдержка не сделала снимок нерезким. Относительно резкий снимок можно получить (если объекты относительно неподвижны), на выдержках 1/15 сек. и короче. В крайнем случае попросите танцующих на 2-3 сек. остановиться.
Сейчас во время первого танца часто применяется след. эффект:
Под потолком подвешен резервуар в виде шара. в нужное мремя он лопается и из него на танцующих молодых сыпится дождь из небольших шариков. Очень эффектно! Зто нужно обязательно снять. Такие случаи я и имел ввиду, когда писал, что нужно за короткое время сделать несколько кадров.
Воровство ТУФЛИ НЕВЕСТЫ или самой НЕВЕСТЫ
может проиэойти влюбое время после первого танца. Поэтому фотограф должен быть начеку и не пропустить столь интересное событие. Вот как раз здесь вас никто предупреждать не будет, поэтому следите. Обязательно снимите туфель в руках похитителя и ногу (ноги) невесты без обуви. Тогда в альбоме будет последовательность и развитие сюжета: похищение-туфель и т.д. Затем свидетели выкупают туфель или невесту. Здесь тоже может быть много интересных и веселых моментов. Эти снимки можно разместить в альбоме в виде смонтированных листов.



ВТОРОЙ СТОЛ:

Второй стол это ДАРЕНИЯ, когда присутствующие дарят подарки молодым.
Вообще-то здесь особенно снимать нечего т.к. наврядли стоит загружать альбом снимками всех 60-100 гостей. Нужно снать самых близких, а потом смонтировать на один лист 10-12 снимков. На фото это все будет выглядеть однотипно. Намного более выиграшно процесс дарения будет восприниматься на ВИДЕО. Так что здесь пусть поработает видеооператор.
Вообще я всегда предлагаю заказчику снимать ДО КОНЦА ПЕРВОГО СТОЛА
Дальше уже идет монотонное повторение. Да и если свадьба содержит все этапы: ЗАГС, венчание, летом насыщенная прогулка, снимков вполне достаточно и как говорится, дай бог их все вставить в альбом.
Далее проходят конкурсы, выступления спереодеваниями в костюмы, где в роли артистов, выступают свидетели и гости. Снимайте все, что интересно. В конце каждого номера, сoберите артистов и сделайте их общие фото с невестой и женихом, посадив в живописных позах.
И не забудьте взять свадебные грамоты, пожелания и т. д. (которые дарят гости и вручает тамада. В конце статьи мы подумаем как это все можно использовать в альбоме)

В конце праздника-последний СЛАДКИЙ СТОЛ.


Свидетели торжественни вывозят в зал торт. Пригашается или совсем выключается свет и молодые зажигают свечи на торте. Здесь при грамотной съемке можно сделать прекрасные эффектные фото. Затем молодожены разрезают торт, угощают родителей, гостей. Все танцуют в кругу, со свечами в руках вокруг молодоженов. Красивое зрелище! Снимайте побольше со вспышкой и без нее. Если из 50-60 снимков, у вас будут удачными 10, это уже хорошо.

Ну и в самом конце БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ФЕЙЕРВЕРК!









В любом случае очень хорошо иметь ШТАТИВ, но если его нет, используйте скамейку, подоконник,
да что угодно, на что можно поставить или опереть фотокамеру. Наведите камеру на то место в небе, где раскрываются огни (это обычно в одном месте) и снимайте побольше. Даже если будет небольшой СДВИГ, нерезкость заметна здесь не будет. Там, где я пишу об установке выдержки и диофрагмы, имеется ввиду работа с камерой в режиме MONUAL(ручной)"M".
Естественно вспышка здесь не нужна. Поэтому Вы можете снимать на большой скорости. Если сможете, смотрите на экран камеры. В этом случае можно делать поправки экспозиции. Сделайте 2-3 десятка кадров, 4-5 кадров будут более, менее удачными. К тому же салют будет на черном фоне и Вы легко смонтируете салют в фотошопе. Черный фон в данном случае прощает все. Наиболее оптимальные значения при съемке САЛЮТА: выдержка от 1/5 до 1/15 сек. Диофрагма значения не имеет. Более длинные выдержки-"оплавят" огни, более короткие сделают огни малоприметными точками.

Последнее время стало модно запускать китайские фонарики. Это когда внизу шарика поджигаеться свеча и за счет теплого воздуха, который наполняет шар, он летит. Это такой себе воздушный шар в миниатюре.
Я видел много таких фонариков и скажу, что запуск их дело ненадежное. Из 10, взлетает максимум 4-5, да и те не все высоко летят. Кроме этого опасны. Обычно кафе расположено в городе, кругом дома. Куда полетит этот фонарик неизвестно. Он вполне может залететь на балкон, в окно, на крышу или в другое место и вызвать пожар. Поэтому не стоит рисковать. Лучше ограничеться салютом.

Это монтаж, размер 30х60 см. В альбом вставляеться в виде разворота.

И еще модное веяние это когда в конце молодые проходят по дорожке из факелов. Это красиво и безопасно. (см. фото внизу)
Фотографу следует подготовиться, обговорить сценарий с молодоженами. Они не должны отворачиваться, взяться за руки. Факелы быстро сгорают и повторить сцену возможности не будет, а кадры очень эффектные.
Опять таки лучше всего штатив. Но если его нет, самый удобный вариант это вынести стул. Его можно поставить в любое место. Поставьте на него камеру (так, чтобы край стула не попадал в кадр). Выставьте выдержку (это где-то 1/8 - 1/15 сек при ISO=250-400 ед.). Тут нужен опыт. Огни яркие, а люди не очень. Нужно выбрать золотую середину. Я сразу вижу какие нужно ставить параметры, Вы можете не угадать. Поэтому договоритесь с молодыми, чтобы они шли не спеша (в темноте автофокус работает медленнее), и чтобы в начале пути приостановились, дав Вам возможность сделать поправки в экспозиции. Диофрагмы достаточно 5,6.

Все ночные съемки делаються ТОЛЬКО В РУЧНОМ РЕЖИМЕ! Так как в автоматическом, камера будет вытягивать кадр до нормальной плотности. В результате потеряеться впечатление ночи, игра света. Снимок будет серым, тусклым (как сумерки в пасмурный день).
Вспышка должна быть однозначно выключена, иначе она осветит Вам землю перед камерой. Это испортит весь эффект.
Вспышкой можно пользоваться в том случае, если Вы выдвинули ЗУМ так, что земля перед вами не попадает в кадр, а молодые находяться на расстоянии около 10-15 метров. Но это все надо пробовать.

Если нет достаточного опыта съемки ночью, при плохом освещении, съемки свечей-лучше потренироваться заранее с разными значениями чувствительности (ISO) и с разными значениями ВЫДЕРЖКИ и ДИОФРАГМЫ.
Если Вы много снимаете, любите фотографию-у Вас все получится. Да и опыт ночной съемки пригодится в дальнейшем не раз.

И последнее: очень неплохо бы взять заранее приготовленный лист бумаги, соответствующий размеру листов фотоальбома и дать гостям, чтобы они написали на нем короткие пожелания молодой паре. Потом этот лист будет очень кстати при оформлении альбома. Дизайн листа продумайте заранее.

На этом съемка свадьбы закончена, можно складывать аппаратуру.




Ниже представлены ночные фото, снятые в разных местаx с использованием штатива.



●   Далее заключительная часть: ВЫБОР АЛЬБОМА и ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА, ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ в ФОТОШОПЕ.
обо всем этом в следующей, заключительной статье. (нажмите!)